Румы и аффилейты организуют промо-акции, чтобы выделиться, создать лучшие условия, привлечь к себе клиентов. Годами сайты пестрят объявлениями о новом фриролле/гонке/турнире. Но так ли эффективны эти методы, как принято считать? Чем больше я думаю об этом, тем больше склоняюсь к ответу «нет».

Однозначный ответ дать можно, но сложно, т.к. для него необходимо измерять эффект каждого отдельного промоушена и соотносить затраты с прибылью. Мы пытались, но сделать это оказалось почти невозможно. Как ни странно нет стандартных методов оценки эффективности той или иной акции. На гонки и фрироллы тратятся миллионы ежемесячно, и даже сами покер румы с полной статистикой не удосужились выделить средства на создание инструмента/методики оценки результатов трат своих рекламных бюджетов. А результаты отслеживать необходимо, причем на уровне каждого сайта, каждого аффилейта. Иначе дeньги разлетаются впустую – это так, пока не доказано обратное. Возможно, некоторые румы какой-то анализ все же делают, но в своей практике я ни разу не столкнулся с совместным методичным анализом эффективности промо ни с одним из менеджеров.

Мы пытались придумать собственные способы оценки, но без исчерпывающих данных хорошо сделать это невозможно. Например, провели рейк гонку с бюджетом 1000$ в месяц Х. Предположим рейк в месяце Х-1 — 10к, в месяце Х — 20к. На первый взгляд, промо было успешным. Но далеко не факт, что рост рейка был вызван именно этой гонкой! Есть целый ряд факторов, которые могли повлиять на результат: зарегилось много середнечков, новый хайроллер, который о гонке и не слышал, игроки просто стали больше играть и т.д. Как минимум, необходимо взять всех игроков, кто получил призы и сравнить их рейк в прошлом месяце и в нынешнем, прибыль от них и выплаченные призы. Вручную каждый раз делать это муторно, конечно, но вполне можно было бы это запрограммировать. Но кто этим занимается? Я таких не знаю.

Или те же фрироллы. Ну зарегилось на фриролл 200 человек — что дальше? «Новые это игроки или старые?» — даже на этот ключевой вопрос многие румы не могут ответить, когда мы их спрашиваем. Чего уж говорить о более глубоком анализе.

Без возможности контроля результатов считаю проведение большинства пром пустой тратой времени. По своему опыту могу сказать, что большинство пром уже не работают! Даже на выгодные турниры с огромными аддонами собирается 1% от прочитавших новость – просто потому, что никто не обращает внимание и не считает нужным даже анализировать плюсовость того или иного события.

Департамент Х дает бюджет, менеджер раскидывает его по аффам и ждет результатов. Наверняка, эта схема когда-то работала. Ведь и баннеры в сети когда-то работали. Но кто теперь на них обращает внимание?! А кто обращает внимание на фрироллы/аддоны/сателиты, которых миллион на всех сайтах. Все одно и то же, снова и снова. Эта схема устарела!

Единственное, на что пока еще обращают внимание игроки – это % рейкбека. Но стандартные условия одинаковые у всех, да и черные уже выровнялись почти, достигнув абсолютного максимума.

Как теперь выделяться румам и аффилейтам?

Свой ответ я напишу позже, а пока хотелось бы услышать ваше мнение (как игроков, так и аффов).