Индустрия онлайн казино и покера за свое сравнительно недолгое (лет 15) существование успела добиться значительных успехов, став одной из самых прибыльных в интернете. Все мы слышали о миллиардах долларов, которые в ней крутятся. И раз вы заглянули в блог о партнерских программах, вы наверняка хотите отхватить кусочек этих миллиардов :) Что ж, это вполне реально. Но прежде чем углубляться в подробности заработка в этой сфере, я бы хотел рассказать о том, как работает сектор онлайн гемблинга.

Онлайн казино и покер румы

Самыми крупными игроками являются компании, организующие игру в интернете. Эти компании разрабатывают свое программное обеспечение, содержат сервера, работают с денежными пepевoдами — в общем делают все, чтобы обеспечить проведение игр в интернете. В казино они зарабатывают на отрицательном для игрока ожидании игр, а в покере берут комиссию с каждой раздачи. Далее я сконцентрирую внимание именно на покере.

Компании в этой сфере делятся на несколько видов:

  • Независимые — эти компании все (софт, поддержку, финансы и т.д.) делают сами. Сейчас себе могут такое позволить только самые крупные покер румы: PokerStars, FullTilt, PartyPoker;
  • Сети — оператор сети создает софт и обеспечивает его работоспособность. Этот софт он впоследствии сдает в аренду другим компаниям, которые в свою очередь делают на его основе собственную покер комнату (скин). В итоге несколько компаний общими усилиями развивают сеть, повышая ее ликвидность (количество игроков) и популярность. Это дает возможность даже небольшим компаниям открывать покер румы привлекательные для игроков разного уровня. Примерами сетей являются Ongame, iPoker, Microgaming;
  • Скины — скинами являются те компании, которые строят свои покер румы на базе сетей. Скины тоже различаются по степени вовлеченности в организацию игры — некоторые сами осуществляют поддержку и финансовые операции, а некоторые занимаются исключительно рекламой. Примерами скинов являются RedStar (сеть Ongame), Betfair (iPoker) и Unibet (Microgaming).

Очевидно, что прибыль этих компаний прямо пропорциональна количеству игры в их системе. Как же компаниям привлекать клиентов? Программное обеспечение имеет довольно стандартные функции и инновации там минимальны, процессы поддержки игровых процессов налаживаются и тоже работают у всех примерно одинаково — в таких условиях главным инструментом привлечения клиентов является реклама. Поэтому большинство своих средств и энергии покер румы тратят именно на различные виды рекламы и продвижения.

Способы рекламы покер румов

Покерные компании используют множество обычных способов рекламы (баннеры, ролики на ТВ и т.д.), но есть несколько характерных именно для этой индустрии:

  1. Большие турнирные серии — лучшим примером будут, конечно, серии PokerStars: EPT, APT, LAPT, RPT и т.д. Организуя турниры международного масштаба, этот покер рум привлекает к себе огромное внимание людей со всего мира. Существуют серии и поменьше, например, Unibet Open. Данный вид рекламы могут себе позволить только самые крупные компании, т.к. он требует огромных капиталовложений, но и результат, конечно, приносит ощутимый.
  2. Спонсорство профессиоанлов — этот способ используют множество покер румов, но лучше всех это делает бесспорно Full Tilt Poker, который на этом построил весь свой бизнес. Взяв в долю (1%) целую команду самых известных покерных про, которые «светили» ее при любой возможности, эта комната смогла за несколько лет стать второй крупнейшей в мире.
  3. Партнерские программы (affiliate programs) — это один из самых «сетевых» способов продвижения, который с развитием интернета стал главным двигателем многих индустрий. И онлайн покер — не исключение. Этот наиболее важный, на мой взгляд, инструмент заслуживает гораздо более подробного описания, поэтому ему я и посвящу следующий параграф.

Партнерские программы

Определение из Википедии:

Партнерская программа — форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при продаже какого либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Так, участниками партнерских программ являются автодилеры или туристические агентства, компании-партнеры Microsoft.

Так работают и покер румы, предлагая владельцам интернет сайтов и просто промоутерам вознаграждение за привлеченных ими игроков. Этот процесс легко автоматизируется, что позволяет компаниям широко развивать свою рекламную сеть, затрачивая при этом минимум усилий. Владельцам же сайтов и трафика партнерки предоставляют довольно прибыльный источник заработка.

Обычно покер румы предлагают следующие варианты вознаграждения за приведенных игроков:

  1. CPA — определенную сумму за игрока, который подошел по критериями (сделал депоизт, наигрл Х рейка и т.д.);
  2. Доля прибыли — партнер получает часть рейка приведенных игроков;
  3. Гибрид — иногда покер румы предлагают смешанные схемы, где партнер получает и определенную сумму и долю рейка (которая, конечно же, намного меньше, чем в предыдущем варианте).

С развитием рейкбека вариант с долей прибыли приобрел наибольшую популярность. Хотя в Рунете СРА и раньше не был распространен из-за большого количества случаев мошенничества.

Кроме этого у партнеров есть возможность привлекать других партнеров (sub-affiliate), получая при этом несколько процентов от их прибыли. Стоит отметить, что этот процент покер рум платит из своих доходов, не вычитая из доходов саб-партнера. Своим партнерам я предлагаю очень хорошие условия в самых популярных покер-румах.

Также в последнее время развитие получил еще один уровень партнерских программ. Со взрослением рынка обострилась конкуренция среди покерных сайтов и аффилейтов. Многие порталы выросли до внушительных размеров и прибылей, и догнать их уже практически невозможно. Даже среди небольших сайтов и нишевых аффилейтов уже сложно найти теплое местечко — маржа на рейкбеках совсем небольшая, а ресурсы для построения сайта и его продвижения требуются немалые. Для многих в таких случаях становится выгодней продвигать не конкретные румы по отдельности, а взрослые покерные ресурсы, у которых есть своя партнерская программа.

Такая программа есть и на обновленном Покероффе. Заполучая внимание попавшего на ваш сайт человека, вам надо очень сильно его заинтересовать, чтобы он подписался под вами в покер рум. А зачем ему подписываться на неизвестном сайте, когда, например, Покерофф предлагает не только бонусы и рейкбеки, но еще и огромное количество информации, ВОДы про и дополнительные очки с магазином. Построить полноценного конкурента сейчас практически невозможно, но зато есть возможно воспользоваться партнеркой себе во благо. 3-5%, которые получает наш партнер, достаются далеко не всем аффилейтам, которые работают самостоятельно.

Как видите, вариантов заработка в сфере онлайн покера достаточно. Какой подходит именно вам? Это вам предстоит решить самостоятельно, здраво оценив свои возможности и желания.

В следующих статье я подробней расскажу о рабочих буднях аффилейта: на что необходимы силы и средства, какие повседневные задачи приходится решать, сколько можно заработать и т.д.